Информационные материалы

Детский отдых в лагерях. Защита прав потребителей

С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в загородном оздоровительном лагере.

Летнее оздоровительное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг, таких как размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п., включенных в стоимость путевки.
Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 24.03.2021г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. N 28.
Учитывая эпидемиологическую ситуацию в России, Роспотребнадзор по поручению Председателя Правительства Российской Федерации изменил требования к проведению летней оздоровительной кампании в летнюю кампанию 2021, а именно: наполняемость детей в отрядах летних оздоровительных учреждений увеличена до 75% от проектной вместимости (в 2020 году допускалось заполнение лагерей не более, чем на 50% от запланированной мощности), дети смогут отдыхать не только в субъекте проживания, но и выезжать за его пределы (с учетом эпидситуации в субъектах Российской Федерации). Отдых детей может быть организован без проживания персонала на территории оздоровительного учреждения при условии проведения еженедельного обследования персонала на новую коронавирусную инфекцию любым из методов, определяющих антиген возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем.
Выбираем детский лагерь
При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (статьи 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:
• о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты),
• о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании),
• адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).
• сведениях о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
• о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.
Приобретаем путевку в детский лагерь

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2021г. №759 утверждены «Правила предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристкой услуги».
Начало работы Программы возврата части затрат на путевки в детские лагеря с 25 мая 2021 года. Ответственным за расходованием средств назначено АО "Национальная система платежных карт", которое будет реализовывать программу кешбэка. Возврат части затрат будет производиться в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Общество информации об оплате туристической услуги в размере ее 50% стоимости, но не более 20 тыс. руб. за одну путевку.
При этом установлено, что подлежит компенсации только туристическая услуга, соответствующая следующим требованиям:
• размещение детей предусматривается в лагерях, которые включены в единый реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – реестр организаций);
• предложение о путевке сформировано юридическим лицом из единого реестра туроператоров, либо юридическим лицом или ИП из реестра организаций, и реализовано указанными лицами или владельцем агрегатора информации о товарах (услугах);
• указанные лица заключили с обществом соглашение об информационно-технологическом взаимодействии;
• оплата туристической услуги произведена с использованием российской карты "Мир" в период до 15 сентября;
• туристическая услуга предоставляется на территории Российской Федерации.

Оформляем договор
Законодательством (статья 10 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») предусмотрено заключение между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) договора в письменной форме. Родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. В договоре должны быть четко прописаны:
• местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны;
• сведения об имеющихся лицензиях;
• сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
• предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
• сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
• права и обязанности сторон;
• перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
• условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
• порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
• порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
О безопасности отдыха в лагере

Согласно положениям пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (статья 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Положениями статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать согласно статье 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Нарушение сроков оказания услуги
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (статья 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
• назначить исполнителю новый срок;
• потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
• отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения статей 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

banner progr

banner issl covid

banner issl klesh

P-75 logotip gorizont copy

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85

Яндекс.Метрика