Информационные материалы

Как оборудовать учебное место школьника

   Использование школьной мебели, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения продолжительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у школьников.

   К выбору школьной мебели необходимо подходить очень ответственно: она должна быть удобной и безопасной. Время пребывания в дошкольном учреждении, учебы в начальной школе выпадает на важный период роста и развития всех систем организма ребенка. Поэтому от того, на каком стуле он будет сидеть и за каким столом, зависит не только формирование правильной осанки, но и дальнейшая успеваемость. Зачастую, ребенок, приходя в первый класс, садится за парту и сидит за ней в течение длительного промежутка времени, за который он привыкает к учебному процессу, учится концентрировать внимание, чтоб ему ничего не мешало, - педагог обязан научить ученика правильно сидеть за школьной мебелью. А для того, чтобы ученик мог правильно сидеть за партой, школьная мебель в классе должна быть правильно подобрана, в соответствии с возрастом и ростом учеников.

   Правильная посадка ребенка за школьную мебель характеризуется следующими критериями:
- туловище находится в вертикальном положении, ученик сидит за партой прямо;
- оба плеча должны находиться на одной высоте и мысленно проведенная линия через плечевые суставы должна быть параллельна поверхности стола;

- посадка должна обеспечивать полное соприкосновение стоп ребенка с полом или специальной доской, если школьная мебель не может быть подобрана для ребенка данного роста;

- бедра и таз должны полностью соприкасаться со скамейкой стула, - ребенок не должен висеть между доской парты и полом;

- спина ребенка должна опираться на спинку стула;

- при чтении или письме руки ребенка должны находиться на краю стола и при этом оба глаза должны быть на одинаковом расстоянии от книги или тетрадки. Оптимальным расстоянием считается порядка 30-35 см, зачастую это длина предплечья.

   Благодаря данной посадке ребенка происходит снижение тонуса мышц спины и плечевого пояса, что способствует сохранению осанки и стабилизации ее при правильных параметрах.

   В домашних условиях также необходимо придерживаться правил подбора ученической мебели в соответствии с ростом ребенка. Психологи рекомендуют отказаться от привычного положения для мебели «лицом в стену». Для ребенка стена — это символ некоей безысходности, и это ни в коей степени не способствует вдохновению. А вот стена за спиной дает ощущение защищенности, надежного тыла. Потому рабочий стол школьника лучше ставить таким образом, чтобы ребенок сидел спиной к стене, а перед ним было свободное пространство.

   Стоит коснуться и качества домашней мебели. Материал, из которого она изготовлена, должен быть качественным и экологически чистым. Острые углы и элементы декора, которые мешают правильной позе ребенка, недопустимы. А поскольку красивая и качественная мебель стоит дорого, и менять ее с изменением роста школьника будет стоить еще дороже, лучше всего купить комплект, который регулируется по высоте. Он будет стоить недешево, но позволит сэкономить на мебели в течение нескольких лет.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85